Исследовательская работа

Автор

Еретин Артём Олегович,

ученик 3А класса

Руководитель

Касюгина Мария Ивановна,

учитель начальных классов

 

МБОУ «Новинская школа»

Введение

Я учусь в 3 А классе. На уроках мы узнаем много нового и интересного. Но есть такие вещи, которые, мне кажется изучать совсем необязательно. Потому что непонятно, где потом эти знания тебе могут пригодиться. Например, мы изучили буквы. Это надо, чтобы писать и читать. Мы изучили цифры. Это нужно, чтобы считать. Я очень люблю математику: примеры, задачи. Но совсем не понимаю, зачем нам изучать фигуры. Круг, ещё куда не шло. Это колеса у машины, планеты, солнечная система, шестеренки разные при строительстве роботов. А вот треугольник, на мой взгляд, совершенно не нужен.

Объект исследования: геометрическая фигура «треугольник»

Предмет исследования: использование треугольников в окружающей жизни.

Цель исследования: выяснить, каким образом можно использовать геометрическую фигуру «треугольник» в окружающей жизни.

Задачи:

1.                Выяснить, нужен ли треугольник в жизни моей семьи.

2.                Провести опрос родителей и тестирование  одноклассников.

Гипотеза: треугольник – фигура своеобразная, в окружающем меня мире практически неприменимая.

Методы изучения:

·                   Измерительные работы строительных объектов

·                   Проведение тестирования одноклассников

·                   Опрос родителей

·                   Фотографирование

 

 

 

Часть первая. Папин взгляд на треугольники. Строительство.

В начале своего исследования я обратился к папе.

Он рассказал мне, что треугольники очень широко применяются в строительстве. И когда он строил наш дом, ему эти знания очень пригодились. (Приложение 1. Фото 1-3)

Оказывается, ещё в Древнем Египте  при строительстве зданий, люди придумали использовать треугольник.  Тогда у них не было современных измерительных приборов, как сейчас, и они использовали верёвку. На этих веревках на равном расстоянии друг от друга египтяне завязывали узлы.Если нужно было построить здание с прямыми углами, они брали верёвку с четырьмя узлами, верёвку с пятью узлами и веревку с шестью узлами. Затем они строили на земле треугольник со сторонами в три, четыре и пять равных отрезков, благодаря этим верёвкам. Таким образом, получали один абсолютно прямой угол.

 А если к этому треугольнику приставить такой же перевернутый треугольник, то получится ровный прямоугольник. Этот метод применяется в строительстве до сих пор. Он так и называется «метод египетского треугольника»  (Приложение 1. Фото 4)

Так же треугольник является самой жёсткой фигурой. Это свойство широко применяется в строительстве крыш. Длинные стропила дополнительно укрепляются диагоналями. Чем длиннее стропила, тем больше требуется треугольников. В результате получается единая жёсткая конструкция, которая может выдерживать большие нагрузки. Этот же метод применяется при строительстве других сооружений. (Приложение 1. Фото 5-6)

 

 

 

Также треугольник является самой устойчивой фигурой. Табуретка с тремя ножками никогда не будет шататься, а будет устойчиво стоять на любой поверхности. Поэтому все штативы для фотоаппаратов и различных измерительных приборов сделаны трехногими. (Приложение 1. Фото 7)

Оказывается, что треугольников, которые меня окружают, очень много, это почти все крыши домов. (Приложение 1. Фото 8)

Вывод 1. Треугольники используют в строительстве с давних пор. Для строительства нашего дома они тоже пригодились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть вторая. Мамин взгляд на треугольники. Психология.

Затем я обратился к маме и спросил у неё, а как ей может помочь фигура треугольник.

Мама рассказала мне, что есть такой психологический тест, где по геометрическим фигурам можно определить качества человека. Мама предложила мне провести этот тест в классе и выяснить, кто в нашем классе является «треугольниками». (Приложение 1. Фото 9)

Для проведения теста мне понадобились геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник и зигзаг. (Приложение 1. Фото 10)

Ребятам предстояло выбрать любую фигуру, на которую, по их мнению, они похожи,  и нарисовать её. (Приложение 1. Фото 11-12)

Затем я расшифровал значение этих фигур и рассказал ребятам об их качествах. Все были удивлены, как можно определить, что они любознательные, целеустремленные, дружелюбные или неусидчивые всего лишь по одной геометрической фигуре. Мария Ивановна, моя классная руководительница, подтвердила, что все ребята правильно выбрали фигуры, они им подошли полностью.

А я в результате тестирования выяснил, что меня окружают два «треугольника» в классе.

Вывод 2. Треугольники помогают в маминой работе.

 

             

 

 

 

Часть третья. Детский взгляд на треугольники. «Треугольные раскраски».

Есть в нашей семье еще мой младший брат Кирилл, он скоро пойдёт в первый класс. Я подумал, а зачем же ему треугольники.

 Оказалось, что при подготовке к школе есть очень много заданий с геометрическими фигурами, в том числе с треугольниками.

Выполнение таких заданий развивает пространственное мышление, логику, образное мышление и даже творчество. (Приложение 1. Фото 13-14)

Я решил помочь своему брату потренироваться в выполнении таких заданий и нарисовал для него свою «треугольную» раскраску. (Приложение 1. Фото 15)

Кирилл выполнил задание правильно и проявил фантазию, превратив обычную собачку в собачку супермена! (Приложение 1. Фото 16-17)

Вывод 3. Треугольники помогают малышам готовиться к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мне очень понравилось исследовать треугольники. Оказалось это очень интересно. Треугольники окружают нас повсюду.

Моя гипотеза, что треугольник в окружающем мире практически неприменим,  не подтвердилась.

 Треугольники нужны и взрослым, и детям. Треугольники применяются и в обучение, и в психологии, и в строительстве.

Мне понравилось измерять и вычислять. В ходе исследования я

·             узнал о «египетском треугольнике»,

·             выяснил, что такое стропила,

·              научился проводить тестирование и обрабатывать результаты,

·               попробовал свои силы в создании геометрических рисунков.

Оказывается треугольник и его свойства до сих пор продолжают исследовать учёные. И мне еще в школе предстоит встретиться с треугольником на очень интересном предмете – геометрии. Я думаю, это будет один из моих любимых предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Захаров Ю.А. Психологические тесты. М. 2014 г.

2.     Салмина. Учимся думать. Что с чем объединяется. М.2016г

3.     Тесты для дошкольников. М 2015 г.

Интернет ресурсы:

1.     www.wikipedia.org